Методическая работа

17.06.2020

Заместитель заведующего по ВМР

Школданова Наталия Борисовна

 

Старший воспитатель

Швец Юлия Сергеевна


 


Работа с молодыми специалистами

19.10.2022Хочу такой сайт

Период вхождения начинающего будущего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как  пройдет этот период, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал своего дела, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.

        Любой педагогический коллектив — это живой организм. И для его полноценного функционирования важно все: опыт и энергия, спокойствие и сила, рассудительность и чувство юмора. При этом крайне важно соблюдать некий баланс, своеобразное равновесие в коллективе. Опытным работникам — приверженцам традиций есть, что передать молодым специалистам. А молодежь, в свою очередь, заряжает окружающих живой энергией и помогает с легкостью осваивать современные программы и технологии.

Как показывает опыт,  начинающие воспитатели боятся собственной несостоятельности, совершить педагогическую ошибку во взаимодействии с воспитанниками, их родителями; опасаются критики администрации и опытных коллег, но бывает и наоборот, когда молодые специалисты, особенно выпускники средних и высших учебных заведений бывают излишне самоуверенны. Чтобы этого не произошло, в ДОУ создаются условия для профессионального роста, более легкой адаптации и «вхождения» молодого специалиста в педагогический коллектив.

  Перед администрацией ДОУ одной из первостепенных является задача не просто привлечения молодых специалистов, но и  удержания их на педагогическом поприще. Задача руководителя, старшего воспитателя – помочь молодым педагогам адаптироваться в новом коллективе, сделать так, чтобы они не разочаровались в выбранном пути. В результате осознания важности сопровождения профессионально-личностного развития молодых воспитателей появилась необходимость создания в нашем ДОУ системы работы с молодыми специалистами.   

Использование в управленческой деятельности ДОУ сформировавшегося системного подхода по повышению профессиональной компетентности педагогов, позволяет начинающему воспитателю:

  • -быстро адаптироваться к работе в детском саду;
  • -избежать момента неуверенности в собственных силах;
  • - наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса;  
  • -сформировать мотивацию к дальнейшему самообразованию по психологии и педагогике;
  • -«почувствовать вкус» профессиональных достижений;
  • -раскрыть свою индивидуальность и начать формирование собственной профессиональной траектории.

Поддерживаем индивидуальность и.pdf (скачать) (посмотреть)
Современные игровые технологии.pdf (скачать) (посмотреть)
Темы по самообразованию.pdf (скачать) (посмотреть)
Поддержка самостоятельности и инициативы воспитанников ДОУ.pdf (скачать) (посмотреть)
Современные формы и методы речевого развития дошкольников.pdf (скачать) (посмотреть)

Педагогические часы для молодых специалистов

14.11.2022

Уважаемые коллеги, педагогические часы для молодых специалистов проводятся два раза в месяц, в первый и третий четверг месяца в 13:30. 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».