Страница музыкального руководителя Кузёма Н.В.

03.09.2020

Музыкальный руководитель

Кузёма Наталья Валериевна

4T4A5057.jpg

Пение - одна из самых доступных и активных форм музицирования, оно вызывает живой интерес у детей и доставляет им эстетическое удовольствие. Исследования ученых доказали, что формирование музыкального слуха и голоса идет легко и просто лишь до определенного возраста – примерно 8 лет, причем, чем младше ребенок, тем легче он перестраивается.

Хоровое пение, как процесс, творчество коллективное, где каждый поющий ребёнок взаимосвязан с остальными участниками. Оно способствует воспитанию чувства единства, сплоченности коллектива, личной ответственности за общий результат.

На мой взгляд, дети, занимающиеся хоровым пением, получают в коллективе не только определенные знания, умения и навыки, но и получают здесь модель поведения в социуме.

О влиянии хорового пения на формирование личности ребенка писал еще К.Д.Ушинский: «В песне, особенно хоровой, есть вообще не только нечто оживляющее и освежающее человека, но и что-то…располагающее певцов к дружному делу. Она (песня) несколько отдельных чувств сливает в сильное чувство и несколько сердец в одно сильнодействующее сердце;…В песне есть, кроме того, нечто воспитывающее душу и в особенности чувства».

Целью моей работы с хором дошкольников является развитие творческого потенциала личности ребенка посредством вокально-хоровой деятельности.

Задачи:

- формирование у детей певческих умений и навыков (выработка чистого интонирования, правильного дыхания, звукообразования, артикуляции), способствующих выразительному исполнению.Хочу такой сайт

- закрепление интереса и эмоциональной отзывчивости на музыку.

- формирование коммуникативных навыков - умения взаимодействовать со сверстниками в хоровом коллективе.

- развитие психических процессов: внимания, мышления, памяти, воображения;

- развитие музыкальных способностей – тембровый и динамический слух, музыкальное мышление, музыкальная память.

- развитие певческого голоса, формирование естественного детского звучания, укрепление и расширение певческого диапазона.

- помощь в проявлении творческих способностей, самостоятельном использовании знакомых песен в играх, хороводах.

Трудности, с которыми столкнулась я в работе с дошкольниками, обусловлены возрастными особенностями детей. Голосовой аппарат дошкольника отличается хрупкостью и ранимостью. Гортань и голосовые связки еще не достаточно развиты, связки короткие, звук слабый. В основе детского диапазона лежат примарные тона. Грудной регистр развит слабее, чем головной. Диапазон детей старшего дошкольного возраста достаточно широкий (ре1-до2). Низкие звуки звучат более напряженно, глухо, высокие же - напряженно, через силу.

Поскольку пение - это психофизиологический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и т. д., важно, чтобы голосообразование было правильно, природосообразно организовано, чтобы ребенок испытывал ощущение комфорта, пел легко, с удовольствием. В противном случае, при неправильном режиме голосообразования, нарушении гигиенических норм, ребенок испытывает напряжение гортани, устает голос и звучит тяжело и некрасиво.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».