06.06.2019
Музыкальная игра «Веселый паровоз»
Цель: развитие чувства ритма и звуковысотного слуха.
Демонстрационный материал: фланелеграф, паровозик с вагончиками, картинки с музыкальными инструментами, музыкальные инструменты по выбору музыкального руководителя.
Ход игры:
Музыкальный руководитель говорит:
Вот смотрите – паровоз,
Он вагончики повёз.
Путь у него дальний,
Ведь поезд – музыкальный.
Поёт: (восходящий, нисходящий звукоряд в любой тональности)
Паровоз гудит, поёт.
Инструменты он везёт.
На фланелеграфе паровоз с вагончиками, в окошки вставлены картинки с музыкальными инструментами. Вызванный ребёнок достаёт любую картинку и называет инструмент. Берёт соответствующий инструмент в руки, поёт и играет на нём. Например: «Вот спасибо, паровоз, ложечки он мне привёз».Затем дети должны повторить услышанный ритмический рисунок.
Далее берутся инструменты в зависимости от возраста детей и используется любой ритмический рисунок.
Музыкально-дидактическая игра
«Сколько божьих коровок на цветке»?
Цель игры: Учить детей слышать и различать количество звучащих звуков (один, два или три). Отличать их друг от друга. Знакомить детей с природой.
Оборудование: фланелеграф, большой цветок, три божьих коровок (семья).
Ход игры: Сыграть детям на фортепьяно по одному звуку по очереди – каждая божья коровка имеет свой звук (жужжит по-своему). Два звука – две букашки собрались на цветочке и ведут разговор, три звука – вся семья в сборе. Попросить ребят услышать и отгадать, сколько собралось божьих коровок на цветочке - одна, две или три. Можно усложнить игру и предложить услышать кто именно прилетел на цветок папа, мама или ребёночек.
"Музыкальный кубик"
1 вариант использования: кубик помогает детям выбрать, на каком инструменте они будут играть в детском оркестре.
2 вариант использования: Музыкальная игра "Веселый кубик".
Дети передают кубик под музыку по кругу. Ребенок, на котором музыка внезапно остановилась, бросает кубик. Какой инструмент выпал на грани кубика, на таком инструменте ребенок играет.