Страничка педагога по дополнительному образованию Кайдаловой Е.Ю.

23.06.2021

.

21.08.2021

Эссе «Я учу поколения будущего...» 

        
     В каждом наброске, в каждом черновике
     Учитель продолжается в своём ученике
Василий Вакуленко (Баста)



IMG_E9362.jpg


Выбор моей профессии был очевиден еще в школьные годы. Благодаря талантливому преподавателю я заинтересовалась изучением языков. На её уроках мы попадали в волшебный мир Питера Пена и Алисы из Страны Чудес, знакомились с Робин Гудом и рыцарями круглого стола, боролись со злом вместе с Элли и Тотошкой, сопереживали юным влюбленным Ромео и Джульетте, узнавали традиции, обычаи и культуру стран изучаемого языка и, что самое главное, нам никогда не было скучно. Вообще, я считаю, что мне посчастливилось быть ученицей прекрасных педагогов не только в общеобразовательной школе, но и в музыкальной, а в последствии в колледже и университете. Все они творческие, самоотверженные люди, преданные своей профессии и по-настоящему мастера своего дела. Всех их отличала безграничная любовь к детям, желание заинтересовать, увлечь, раскрыть творческие способности и пробудить в нас лучшие человеческие качества. Я безмерно благодарна своим учителям за те знания, которые я приобрела. А что является лучшей благодарностью для учителя? Знать, что семена, брошенные им в землю, не пропали, а проросли и дали свои плоды. В каждом своём уроке я несу частичку мудрости своих педагогов и их педагогического опыта. Именно так и происходит связь поколений.

Мой девиз: I do believe in miracles (Audrey Hepburn)

– Я верю в чудеса ( Одри Хепбёрн).


  Поработав после окончания университета несколько лет в школе и, параллельно, в детском саду, я поняла, что хочу связать свою деятельность именно с возрастной категорией дошкольников. Все мы приходим в этот мир с непоколебимой верой в чудо и волшебство, с широко открытыми глазами и жаждой познания, но под влиянием многих факторов со временем человек утрачивает эту способность. Очень часто уже в школьные годы дети похожи на маленьких сгорбленных старичков , умудрённых опытом взрослых , утративших радость жизни. Поэтому именно в раннем детстве их нужно напитывать любовью, верой в чудо, добро, справедливость, дружбу, верой в себя и свою уникальную неповторимость.
Изучение иностранных языков, безусловно, помогает добиваться этих целей. Все наши уроки проходят с элементами игры, с участием сказочных или мультипликационных персонажей, что помогает пробудить и формировать твердый интерес к изучению иностранных языков, и с использованием доступных для их возрастного восприятия примеров показать его значимость в современном мире. На своих уроках также использую ИКТ-технологии. Компьютерные технологии с использованием мультимедийных ресурсов необходимы для построения эффективной коммуникации всех участников образовательного процесса. Они способствуют повышению у детей мотивации к изучению английского языка и формированию индивидуальных, творческих, познавательных способностей. Наши занятия с ребятами всегда проходят в творческой атмосфере. Наряду с инновационными технологиями я стараюсь в ходе урока использовать  музыкальные инструменты, чтобы формировать у воспитанников эстетический вкус и развивать эмоционально-чувственную сферу. Также важным аспектом в своей работе с детьми считаю экологическую направленность. Изучая английский язык, мы с ребятами учим стишки и песни о природе, говорим о сострадании к животным и бережному отношению к окружающему миру. Уже два года проводим бессрочную акцию по сбору макулатуры, а на вырученные деньги ребята и воспитатели высаживают на территории детского сада деревья и кустарники. Это способствует формированию привычки беречь природные ресурсы, уважительно относиться к труду и осознавать свою личную сопричастность к общим делам коллектива. На занятиях английского мы также ходим в гости к персонажам и устраиваем чаепития. Ребята учатся гостеприимству и правилам этикета. Наряду с этим прививаются навыки вежливости, уважения и терпимости к представителям других народов, к их культуре. Есть такая страна, где конфетки растут, как грибочки. Снежинки – пушистики и их непременно в рот! Там папы – великаны, а мамы – наоборот!
Мир детства – это отдельный мир, который наполнен светом невинных детских душ, чистотой мыслей, искренностью переживаний, неподдельной радостью и счастливыми моментами, звонким смехом и широкими улыбками. Он полон ярких красок, волшебных звуков, неведомых путей и непознанных предметов. Он полон сказочных чудес. И только теплота и чуткость души, добрые, ласковые руки и глаза, излучающие любовь, помогут сохранить этот мир в маленьком человеке, а когда он станет взрослым, то приумножит его и передаст своим детям, потому что-то, что произвело на нас впечатление в детстве, не забывается никогда.

.

11.04.2023

Welcome!     

Введение раннего обучения иностранному языку обуславливается его ролью и возможностями для развития языковых, познавательных, мыслительных, коммуникативных способностей ребенка. 

  

  Весь курс обучения английскому языку призван способствовать формированию у детей элементарных навыков иноязычного общения в ситуациях, естественных для детей дошкольного возраста, позволяет расширить кругозор ребенка, познать через язык другую страну, ее народ и культуру. Он ориентирован на психофизиологические и возрастные особенности детей. 

   Основная форма занятий для детей всех возрастов – игра. Дети хорошо играют, если у них есть место и детская компания, где они этому могут научиться, а также, если у них богатые представления об окружающей жизни. 

  

    Являясь одним из важнейших факторов психического развития детей, основным видом деятельности и эффективным методическим приемом, игра вызывает интерес и активность, дает возможность проявить себя в увлекательной деятельности, способствует запоминанию иностранных слов и словосочетаний. 

  

    В работе постоянно используются различные игры (подвижные, полуподвижные, спокойные). Дидактические игры, т.е. игры, обучающие различным видам речевой и языковой деятельности. Языковые игры: «Чего не стало?» - «What is missing?», «Золотые ворота» - «Golden gate» развивают память и внимание; речевая игра «Чудесный мешочек» развивает тактильную память. Игра «Времена года» развивает восприятие. Игра «Пантомима» развивает творческое воображение и творческое мышление. Звукоподражательные игры «Домик для язычка» («Mister tongue»), «Язычок делает уборку», «Утро язычка», улучшают выразительную сторону речи, развивают артикуляцию. Игра «Испорченный телефон» развивает фонематический слух. Игра «Одно – несколько» - «Hot ball» (a ball – balls) формирует грамматический строй речи и т.д. 

  

  При определении тематики занятий по английскому языку, учитываются предпочтения детей этого возраста: 

  

    · Мои игрушки; 

    · Я и моя семья; 

    · Мое любимое занятие; 

    · Животные у меня дома; 

    · В зоопарке; 

    · В саду; 

    · В огороде; 

    · В лесу; 

    · Режимные моменты; Хочу такой сайт

    · Наши любимые игры и праздники; 

    · Моя комната; 

    · Подготовка к школе. 

  

     Эти темы совпадают с процессом естественного речевого развития на родном языке. 

  

    Важно не сразу «погружать» детей в английский язык. А постепенно соединять русскую речь с английской. Вначале используются стихотворения на русском языке с вставленными английскими словами: 


Жил-был на свете маленький слоник,

Он по утрам говорил всем: «Good morning!»

Солнечный зайчик смеялся в ответ:

«Доброе утро! Привет!» 

  

    Таких стихотворений не так много, но они помогают маленьким детям адаптироваться к произношению незнакомых звуковых сочетаний. А уже затем раздвигать объем языкового материала, замещая использование родных слов английской речью. 

  

    В каждой теме предполагается разучивание песенного материала. Но если в данный момент нет возможности пользоваться инструментом, тексты песен используются как дополнительные рифмовки и стихотворения к данной теме. 

    

    Английский язык дает не только знания, но и навыки. Поэтому совершенно необходимы средства обучения. 

  

    На занятиях используются разные наглядные пособия: 

    · Визуальные (т.е. демонстрационный и раздаточный материал: цветные картинки, игрушки, маски);   

          · Звуковые (аудитивные) – аудиозаписи. 

    · При подготовке к занятиям используются видеоматериалы. 

Изучение английского языка невозможно без культурологического аспекта, т.е. знакомства с традициями и культурой англоязычных стран. Поэтому проводятся развлечения на темы: «Рождество Христово» - Christmas, «День святого Валентина» - Saint Valentine, «Пасха» - Easter. Проводится работа со страноведческим альбомом «Здравствуй, Америка!» 

  

    Дети знакомятся с картой Америки, ее флорой и фауной, обычаями и праздниками американцев, мультфильмами Уолта Диснея, играми американских детей. 

  

    Изучение английского языка в детском саду способствует расширению кругозора, любознательности, развитию речи ребенка, учит вежливости и культуре. 

  

    Каждое занятие начинается с приветствия и добрых пожеланий, включает в себя: 

  

    а) произношение изолированных звуков, затем
слов и фраз, содержащих определенный звук
или 2 звука, близких по звучанию; 

  

    б) повторение слов, обозначающих предмет, а
также его характеристики - размер, цвет; 

  

    в) порядковый счет, способствующий закреплению математических навыков. 

   

    На каждом занятии используются игры: с общим и индивидуальным участием детей, которые способствуют раскрепощению и активности. Заучивание отдельных фраз, стихотворений и песенок улучшает детскую память. 

  

    Изучение английского языка расширяет ориентировку в окружающем, формирует, обогащает и активизирует словарь ребенка. 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».