23.06.2021
21.08.2021
Эссе
«Я учу поколения будущего...»
В
каждом наброске, в каждом черновике
Учитель продолжается в своём ученике
Василий Вакуленко (Баста)
Выбор моей профессии был очевиден еще в
школьные годы. Благодаря талантливому преподавателю я заинтересовалась
изучением языков. На её уроках мы попадали в волшебный мир Питера Пена и Алисы
из Страны Чудес, знакомились с Робин Гудом и рыцарями круглого стола, боролись
со злом вместе с Элли и Тотошкой, сопереживали юным влюбленным Ромео и
Джульетте, узнавали традиции, обычаи и культуру стран изучаемого языка и, что
самое главное, нам никогда не было скучно. Вообще, я считаю, что мне
посчастливилось быть ученицей прекрасных педагогов не только в
общеобразовательной школе, но и в музыкальной, а в последствии в колледже и
университете. Все они творческие, самоотверженные люди, преданные своей
профессии и по-настоящему мастера своего дела. Всех их отличала безграничная
любовь к детям, желание заинтересовать, увлечь, раскрыть творческие способности
и пробудить в нас лучшие человеческие качества. Я безмерно благодарна своим
учителям за те знания, которые я приобрела. А что является лучшей
благодарностью для учителя? Знать, что семена, брошенные им в землю, не пропали,
а проросли и дали свои плоды. В каждом своём уроке я несу частичку мудрости
своих педагогов и их педагогического опыта. Именно так и происходит связь
поколений.
Мой девиз: I
do believe in miracles (Audrey Hepburn)
– Я верю в чудеса ( Одри Хепбёрн).
Поработав после окончания университета
несколько лет в школе и, параллельно, в детском саду, я поняла, что хочу
связать свою деятельность именно с возрастной категорией дошкольников. Все мы
приходим в этот мир с непоколебимой верой в чудо и волшебство, с широко
открытыми глазами и жаждой познания, но под влиянием многих факторов со
временем человек утрачивает эту способность. Очень часто уже в школьные годы
дети похожи на маленьких сгорбленных старичков , умудрённых опытом взрослых ,
утративших радость жизни. Поэтому именно в раннем детстве их нужно напитывать
любовью, верой в чудо, добро, справедливость, дружбу, верой в себя и свою
уникальную неповторимость.
Изучение иностранных языков, безусловно, помогает добиваться этих целей. Все
наши уроки проходят с элементами игры, с участием сказочных или
мультипликационных персонажей, что помогает пробудить и формировать твердый
интерес к изучению иностранных языков, и с использованием доступных для их
возрастного восприятия примеров показать его значимость в современном мире. На
своих уроках также использую ИКТ-технологии. Компьютерные технологии с
использованием мультимедийных ресурсов необходимы для построения эффективной
коммуникации всех участников образовательного процесса. Они способствуют
повышению у детей мотивации к изучению английского языка и формированию
индивидуальных, творческих, познавательных способностей. Наши занятия с
ребятами всегда проходят в творческой атмосфере. Наряду с инновационными
технологиями я стараюсь в ходе урока использовать музыкальные инструменты, чтобы формировать у
воспитанников эстетический вкус и развивать эмоционально-чувственную сферу.
Также важным аспектом в своей работе с детьми считаю экологическую
направленность. Изучая английский язык, мы с ребятами учим стишки и песни о
природе, говорим о сострадании к животным и бережному отношению к окружающему
миру. Уже два года проводим бессрочную акцию по сбору макулатуры, а на
вырученные деньги ребята и воспитатели высаживают на территории детского сада
деревья и кустарники. Это способствует формированию привычки беречь природные
ресурсы, уважительно относиться к труду и осознавать свою личную сопричастность к общим делам
коллектива. На занятиях английского мы также ходим в гости к персонажам и
устраиваем чаепития. Ребята учатся гостеприимству и правилам этикета. Наряду с
этим прививаются навыки вежливости, уважения и терпимости к представителям
других народов, к их культуре. Есть такая страна, где конфетки растут, как
грибочки. Снежинки – пушистики и их
непременно в рот! Там папы – великаны, а мамы – наоборот!
Мир детства – это отдельный мир, который наполнен светом невинных детских душ,
чистотой мыслей, искренностью переживаний, неподдельной радостью и счастливыми
моментами, звонким смехом и широкими улыбками. Он полон ярких красок, волшебных
звуков, неведомых путей и непознанных предметов. Он полон сказочных чудес. И
только теплота и чуткость души, добрые, ласковые руки и глаза, излучающие
любовь, помогут сохранить этот мир в маленьком человеке, а когда он станет
взрослым, то приумножит его и передаст своим детям, потому что-то, что
произвело на нас впечатление в детстве, не забывается никогда.
11.04.2023
Welcome!
Введение раннего обучения иностранному языку обуславливается его ролью и возможностями для развития языковых, познавательных, мыслительных, коммуникативных способностей ребенка.
Весь курс обучения английскому языку призван способствовать формированию у детей элементарных навыков иноязычного общения в ситуациях, естественных для детей дошкольного возраста, позволяет расширить кругозор ребенка, познать через язык другую страну, ее народ и культуру. Он ориентирован на психофизиологические и возрастные особенности детей.
Основная форма занятий для детей всех возрастов – игра. Дети хорошо играют, если у них есть место и детская компания, где они этому могут научиться, а также, если у них богатые представления об окружающей жизни.
Являясь одним из важнейших факторов психического развития детей, основным видом деятельности и эффективным методическим приемом, игра вызывает интерес и активность, дает возможность проявить себя в увлекательной деятельности, способствует запоминанию иностранных слов и словосочетаний.
В работе постоянно используются различные игры (подвижные, полуподвижные, спокойные). Дидактические игры, т.е. игры, обучающие различным видам речевой и языковой деятельности. Языковые игры: «Чего не стало?» - «What is missing?», «Золотые ворота» - «Golden gate» развивают память и внимание; речевая игра «Чудесный мешочек» развивает тактильную память. Игра «Времена года» развивает восприятие. Игра «Пантомима» развивает творческое воображение и творческое мышление. Звукоподражательные игры «Домик для язычка» («Mister tongue»), «Язычок делает уборку», «Утро язычка», улучшают выразительную сторону речи, развивают артикуляцию. Игра «Испорченный телефон» развивает фонематический слух. Игра «Одно – несколько» - «Hot ball» (a ball – balls) формирует грамматический строй речи и т.д.
При определении тематики занятий по английскому языку, учитываются предпочтения детей этого возраста:
· Мои игрушки;
· Я и моя семья;
· Мое любимое занятие;
· Животные у меня дома;
· В зоопарке;
· В саду;
· В огороде;
· В лесу;
· Наши любимые игры и праздники;
· Моя комната;
· Подготовка к школе.
Эти темы совпадают с процессом естественного речевого развития на родном языке.
Важно не сразу «погружать» детей в английский язык. А постепенно соединять русскую речь с английской. Вначале используются стихотворения на русском языке с вставленными английскими словами:
Жил-был на свете маленький слоник,
Он по утрам говорил всем: «Good morning!»
Солнечный зайчик смеялся в ответ:
«Доброе утро! Привет!»
Таких стихотворений не так много, но они помогают маленьким детям адаптироваться к произношению незнакомых звуковых сочетаний. А уже затем раздвигать объем языкового материала, замещая использование родных слов английской речью.
В каждой теме предполагается разучивание песенного материала. Но если в данный момент нет возможности пользоваться инструментом, тексты песен используются как дополнительные рифмовки и стихотворения к данной теме.
Английский язык дает не только знания, но и навыки. Поэтому совершенно необходимы средства обучения.
На занятиях используются разные наглядные пособия:
· Визуальные (т.е. демонстрационный и раздаточный материал: цветные картинки, игрушки, маски);
· Звуковые (аудитивные) – аудиозаписи.
· При подготовке к занятиям используются видеоматериалы.
Изучение английского языка невозможно без культурологического аспекта, т.е. знакомства с традициями и культурой англоязычных стран. Поэтому проводятся развлечения на темы: «Рождество Христово» - Christmas, «День святого Валентина» - Saint Valentine, «Пасха» - Easter. Проводится работа со страноведческим альбомом «Здравствуй, Америка!»
Дети знакомятся с картой Америки, ее флорой и фауной, обычаями и праздниками американцев, мультфильмами Уолта Диснея, играми американских детей.
Изучение английского языка в детском саду способствует расширению кругозора, любознательности, развитию речи ребенка, учит вежливости и культуре.
Каждое занятие начинается с приветствия и добрых пожеланий, включает в себя:
а) произношение изолированных звуков, затем
слов и фраз, содержащих определенный звук
или 2 звука, близких по звучанию;
б) повторение слов, обозначающих предмет, а
также его характеристики - размер, цвет;
в) порядковый счет, способствующий закреплению математических навыков.
На каждом занятии используются игры: с общим и индивидуальным участием детей, которые способствуют раскрепощению и активности. Заучивание отдельных фраз, стихотворений и песенок улучшает детскую память.
Изучение английского языка расширяет ориентировку в окружающем, формирует, обогащает и активизирует словарь ребенка.