06.09.2019
06.09.2019
Иногда родители уверены, что их ребенок развивается нормально. Они
считают, что ребенок просто ленивый или упрямый, не хочет говорить или
читать. То, что взрослым кажется упрямством или ленью, может оказаться началом
серьезных нарушений в психическом и умственном развитии.
Если
у ребенка нечеткая речь ( 4-5 лет), смазанная, невнятная, отсутствуют многие
звуки, большинство звуков произносит мягко, говорит с запинками, повторяет
первые звуки, слоги, слова, заикается, плохо учит стихотворения, не может
запомнить и пересказать рассказ, в длинных словах переставляет или пропускает
слоги, то смело можно идти к логопеду на консультацию! Это точно не
навредит.
Логопедические группы созданы в детских садах для того, чтобы дать возможность помочь ребенку заниматься с
логопедом каждый день – это фронтальные занятия под руководством логопеда пять
раз в неделю. Дальше: когда дети находятся на прогулке, логопед по очереди берет детей на
индивидуальные занятия. И во второй половине дня воспитатель, имеющий
дополнительное логопедическое образование, отрабатывал задания, которые дал
логопед.
Таким
образом, воспитатель в логопедических
садах и группах обязан включать речевую работу в режимные моменты: задавать
конкретные вопросы, просить ребенка еще и еще раз повторять речевые
конструкции. Такая подготовка качественно отличает этих детей от других,
обычных: дети в логопедических группах прекрасно подготовлены к школе.
Один поход к логопеду может изменить все
будущее Вашего ребенка. Всего одна консультация уже может помочь. Конечно, все
индивидуально, но стоит прислушиваться к ребенку и не упускать драгоценное
время!