17.08.2016
17.08.2021
Состояние
системы образования на современном этапе, психологические особенности детской
популяции ХХI века,
вызовы и риски социальной среды актуализируют задачу активного участия
педагогов-психологов в реализации основных и дополнительных образовательных
программ общеобразовательной организации (ОО) и дошкольной образовательной организации
и (ДОО), в разработке программ воспитания и социализации школьников, в
формировании атмосферы позитивного взаимодействия и развития всех субъектов
образовательных отношений. Это предполагает широкое профессиональное
взаимодействие специалистов психологической службы ОО и ДОО с педагогическим
коллективом, наличие у них профессиональных и меж профессиональных компетенций,
обеспечивающих возможность работать в междисциплинарных командах.
Своевременное
оказание адресной помощи субъектам образовательной деятельности является фактором
успеха обучения и воспитания, необходимым условием профилактики психологических
отклонений, социальной дезадаптации и психических расстройств.
Эффективное
функционирование психологической службы ОО и ДОО обеспечивает готовность
специалистов работать с различными категориями обучающихся (с одаренными и
мотивированными детьми, со слабоуспевающими школьниками, которые обладают
пониженной учебной мотивацией, принадлежат к группе ОВЗ, с социально
дезадаптированными детьми), а также с родителями (законными представителями) и
педагогическим коллективом в целом.