27.09.2021
27.10.2021
Дистанционные
средства взаимодействия с родителями
Введение
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования расширяет права
семьи на получение информации об образовательной организации, о программе
образования, о возможностях образовательной системы дошкольного образования в
целом. В связи с этим появляются дополнительные формы взаимодействия с семьями
воспитанников.
Термин «взаимодействие» предполагает
обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение. Цель взаимодействия – установить
партнерские отношения участников педагогического процесса и приобщить родителей
к жизни образовательной организации. Взаимодействие педагогов с родителями
предполагает взаимоуважение, взаимодоверие и взаимопомощь, знание и учет
педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в дошкольном
учреждении, а также обоюдное желание педагогов и родителей поддерживать
контакты друг с другом.
Вопросы повышения
эффективности взаимодействия родителей и педагогов детского сада, вовлечение
родительской общественности в вопросы повышения качества дошкольного образования,
организация эффективного взаимодействия с семьями воспитанников являются на
сегодня актуальной задачей дошкольного образования.
На сегодня
одними из востребованных являются дистанционные формы сотрудничества с семьей.
Они значительно расширяют возможности эффективного общения с родителями и
оказания им помощи в вопросах развития и воспитания детей. Представим некоторые
из них.
Социальные
сети
Сейчас в
большинстве детских садов организационные цели достигаются с наибольшей помощью
родительских собраний, информационных стендов. Однако эти методы в современном
сообществе зачастую оказываются недейственными: родительские собрания не
посещаются, а к информационным стендам никто не подходит.
В решении этой
проблемы современному педагогу могут помочь именно социальные сети, которых в
настоящее время насчитывается огромное количество. В них участники могут
обмениваться фото-, видео-, аудиоматериалами, задавать интересующие вопросы,
комментировать информацию. Воспитатель непосредственно может ознакомить законных
представителей с планами работы, рекомендовать ссылки для самостоятельного
изучения той или иной темы, информировать о предстоящих мероприятиях:
праздниках, конкурсах, акциях, семинарах и т.д.
Электронная
почта
Единая
электронная почта группы является универсальным и интерактивным средством
связи. Родителям не нужно больше переписывать рекомендации, и в случае болезни
или пропуска по каким-либо причинам не теряется связь между семьей и садом.
Так же это
удобно, так как работает обратная связь, любой родитель или представитель
ребенка имеет возможность задать вопрос в письменной форме, получить он-лайн
рекомендацию, уточнить информацию по любому интересующему их вопросу, назначить
время консультации в случае, если это необходимо.
Сайт
учреждения
Другой формой
дистанционного взаимодействия родителей и педагогов является сайт детского
сада. На нем отражена вся административная и правовая информация сада (устав,
лицензия, правила приема, список сотрудников, расписание работы, объявления по
текущим вопросам, фотоотчеты о жизни сада и т. д.).
Кроме того, сайт
содержит информацию для родителей по вопросам воспитания и образования ребенка.
Обновляемая информация на сайте привлекает к саду повышенное внимание
родителей, способствует созданию открытого пространства взаимодействия
специалистов и родителей. Мы полагаем, что эта формы работы с родителями так же
помогает строить доверительные и партнерские отношения в системе
«педагог-родитель», расширяет возможности семьи на получение качественного
образования.